1. Навигация

Навигация сайта должна быть удобна и не перегружена лишней информацией. Ко­личество уровней и подуровней навигации должно быть минимальным.

2. Доступность страниц

На любую страницу сайта пользователь, находясь на главной странице, должен по­пасть, сделав не более 4-6 кликов. Но в иде­але необходимо придерживаться «правила трех кликов». Кликом считается переход по прямой ссылке, сюда не входят флеш-кнопки, кнопки формуляров, ajax и т.д. Свя­зано это не только с удобством для пользо­вателя: как правило, поисковый робот не «копает» индексируемый сайт глубже шести кликов.

З. Тема для каждой страницы сайта

Каждая страница должна быть уникальна и отвечать на запрос пользователя в полной мере. Обязательно умеренное использова­ние ключевых слов на каждой странице сайта. Так поисковый робот сможет понять, для каких запросов следует показывать ту или иную страницу сайта.

4. Описание

Описание страниц должно содержать не менее 100 и не более 150 символов, отражать содержание страницы и включать в себя основные ключевые слова, используемые на данной странице сайта.

5. Уникальные названия

Каждая подстраница сайта должна также иметь уникальное название и описание. Ес­ли поисковый робот увидит дубликат, стра­ница будет хуже ранжироваться.

6. Оптимизация страниц для конкретных ключевых слов

На каждой странице сайта, размещенной по определенному адресу, пользователь должен находить именно то, что он искал. Соответ­ственно, каждая страница должна быть оп­тимизирована для определенного ключево­го слова или комбинации слов. Например, описание товара в интернет-магазине. URL этой страницы должен содержать одно или несколько ключевых слов, описывающих продукт или содержащих его название.

7. Перелинковка

Внутренние страницы сайта также должны быть связаны между собой. Если, например, речь идет о новостном портале или блоге, чаще всего перелинковку можно встретить в виде анонсов на главной странице. В них, как правило, включается изо­бражение, фрагмент текста и ссылка, веду­щая на саму запись. Обратите внимание, что изображение должно также содержать ссыл­ку, так как гости сайта чаще кликают по картинкам. Словосочетание «Читать далее» луч­ше заменить или дополнить ключевым словом, например, «Читать далее о новом процессоре».

8. Архив и длинная строка навигации

Если на сайте существует архив или большое количество страниц, не попавших, в пункты основной навигации, старайтесь избежать ссылок следующего вида: «Страницы: 1….3-4-5-6…..120». Такие страницы плохо индекси­руются поисковиками.

9. Ошибки на сайте

С помощью вебмастер-сервисов «Яндекс» или Google, позволяющих отслеживать состояние сайта, можно опера­тивно получать сообщения об ошибках, из­бегая тем самым неработающих ссылок, страниц (например, ошибка 404) и т.д.

10. «Сайт в разработке»

Если сайт не готов и находится в раз­работке, не добавляйте его в поисковые си­стемы и не торопись открывать для индекса­ции. «Скармливать» поисковым машинам можно лишь полностью завершенный проект. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда, проиндексировав пустые страницы, поисковая система еще долгое вре­мя будет считать, что на сайте ничего нет.