1. Навигация
Навигация сайта должна быть удобна и не перегружена лишней информацией. Количество уровней и подуровней навигации должно быть минимальным.
2. Доступность страниц
На любую страницу сайта пользователь, находясь на главной странице, должен попасть, сделав не более 4-6 кликов. Но в идеале необходимо придерживаться «правила трех кликов». Кликом считается переход по прямой ссылке, сюда не входят флеш-кнопки, кнопки формуляров, ajax и т.д. Связано это не только с удобством для пользователя: как правило, поисковый робот не «копает» индексируемый сайт глубже шести кликов.
З. Тема для каждой страницы сайта
Каждая страница должна быть уникальна и отвечать на запрос пользователя в полной мере. Обязательно умеренное использование ключевых слов на каждой странице сайта. Так поисковый робот сможет понять, для каких запросов следует показывать ту или иную страницу сайта.
4. Описание
Описание страниц должно содержать не менее 100 и не более 150 символов, отражать содержание страницы и включать в себя основные ключевые слова, используемые на данной странице сайта.
5. Уникальные названия
Каждая подстраница сайта должна также иметь уникальное название и описание. Если поисковый робот увидит дубликат, страница будет хуже ранжироваться.
6. Оптимизация страниц для конкретных ключевых слов
На каждой странице сайта, размещенной по определенному адресу, пользователь должен находить именно то, что он искал. Соответственно, каждая страница должна быть оптимизирована для определенного ключевого слова или комбинации слов. Например, описание товара в интернет-магазине. URL этой страницы должен содержать одно или несколько ключевых слов, описывающих продукт или содержащих его название.
7. Перелинковка
Внутренние страницы сайта также должны быть связаны между собой. Если, например, речь идет о новостном портале или блоге, чаще всего перелинковку можно встретить в виде анонсов на главной странице. В них, как правило, включается изображение, фрагмент текста и ссылка, ведущая на саму запись. Обратите внимание, что изображение должно также содержать ссылку, так как гости сайта чаще кликают по картинкам. Словосочетание «Читать далее» лучше заменить или дополнить ключевым словом, например, «Читать далее о новом процессоре».
8. Архив и длинная строка навигации
Если на сайте существует архив или большое количество страниц, не попавших, в пункты основной навигации, старайтесь избежать ссылок следующего вида: «Страницы: 1….3-4-5-6…..120». Такие страницы плохо индексируются поисковиками.
9. Ошибки на сайте
С помощью вебмастер-сервисов «Яндекс» или Google, позволяющих отслеживать состояние сайта, можно оперативно получать сообщения об ошибках, избегая тем самым неработающих ссылок, страниц (например, ошибка 404) и т.д.
10. «Сайт в разработке»
Если сайт не готов и находится в разработке, не добавляйте его в поисковые системы и не торопись открывать для индексации. «Скармливать» поисковым машинам можно лишь полностью завершенный проект. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда, проиндексировав пустые страницы, поисковая система еще долгое время будет считать, что на сайте ничего нет.
Комментариев нет